Графический диктант – это увлекательный и интересный способ развивать у детей навыки письма и визуального восприятия. Он помогает первоклассникам развить их внимание и концентрацию. Графический диктант представляет собой задания, где детям нужно воспроизводить на бумаге определенные графические образцы. Это веселая и полезная активность, которая поможет детям улучшить моторику рук, координацию внимания и умение внимательно слушать.

Содержание
Что такое графический диктант
Простыми словами, графический диктант – это рисование различных фигур на листе в клеточку. Главная особенность в том, что рисовать эти фигуры следует под диктовку, то есть преподаватель говорит первокласснику, сколько клеток вправо, влево, вверх или вниз должен сделать ученик, чтобы получился задуманный результат.
Благодаря этой методике у детей младшего школьного возраста развивается внимательность, аккуратность, концентрация. Также это формирует усидчивость у ребенка и готовит его к школьным нагрузкам, с которыми ему только предстоит столкнуться после выпуска из детского сада.
Данный метод применяется и в более старших классах с усложненным вариантом графического диктанта. Учитель может предлагать математические выражение для ребенка, чтобы тот успел произвести в голове вычисления и правильно произвести их на бумаге. Таким образом, педагог готовит своего ученика к таким предметам средней школы, как: алгебра, информатика, геометрия и т.д.
Графический диктант – универсален во всех своих проявлениях, как в развитии личностных качеств ребенка, так и в метапредметных отношениях. Каждый первоклассник начинает знакомство со школой именно с рисования по клеточкам, что помогает ему приспособиться к условиям общеобразовательного учреждения. Дети в садике тоже выполняют простые диктанты для того, чтобы развить свое абстрактное мышление, выучить правую и левую сторону, а также потренировать свою усидчивость.
Необходимые инструкции
Для проведения графического диктанта дошкольникам рекомендуется следовать следующим инструкциям:
- Подготовить материалы. Нужно раздать малышам листы бумаги, карандаши или фломастеры, ручки, а также ластики и дополнительные листы.
- Выбрать подходящие модели. Подобрать или составить самостоятельно простые и понятные графические образцы, соответствующие возрасту и уровню подготовки дошкольников. Это могут быть геометрические фигуры, буквы, цифры или простые предметы.
- Показать образец. Перед началом диктанта показать детям графический образец и объяснить, что они должны воспроизвести его на своей бумаге. Нужно наглядно показывать каждый шаг и объяснять, какие движения и формы нужно использовать.
- Уточнить инструкции. Перед началом диктанта подробно, просто и четко рассказать все инструкции, чтобы дети поняли, что от них требуется. Убедиться, что у детей не осталось вопросов и им все ясно, и что они знают, какой инструмент использовать и какой размер и форму нужно рисовать.
- Наблюдать и поддерживать. Во время диктанта необходимо наблюдать за детьми, помогать им и поддерживать их усилия. Поощрять их творчество и старания, давать положительную обратную связь.
- Разнообразить задания. Постепенно усложнять задания, добавлять новые графические элементы и формы, чтобы развивать навыки и креативность детей.
- Оценивать результаты. После окончания диктанта оценивать работы детей, обсуждать их прогресс и давать им советы для улучшения.
- Поддерживать интерес. Сделать графический диктант интересным и игровым. Использовать разные темы и сюжеты, чтобы привлечь внимание детей и поддерживать их интерес к рисованию.
Назначение графического диктанта
Главное помнить, что важная цель графического диктанта для дошкольников – развитие творческих и моторных навыков, а не строгое следование инструкциям. Нужно позволить детям быть экспериментаторами и выражать свою индивидуальность в творческом процессе.
Многие пункты по инструкции дошкольников и первоклассников являются идентичными, но начинающие школьники более осознано включены в процесс создания графических фигур и поэтому требования к выполнению слегка отличаются.
- Выбор фигур. В данном случае модель должна быть посложнее, чем у дошкольников. Выбирать стоит с учетом соответствия уровню подготовки первоклассников. Это могут быть буквы, предметы, животные или простые рисунки.
- Время на выполнение. На этом этапе детям уже не надо диктовать, перед ними кладется задание, и они сами приступают к его выполнению. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и поэтому стоит обозначить среднее время работы, а потом дать пару дополнительных минут для завершения диктанта.
- Усложнение заданий. Ученики первого класса начинают изучать простые математические уравнения, которые можно добавить в графический диктант. Так, например, можно сделать некоторые обозначения в виде «налево 5-2 клеточек». Ученик в уме находит правильный ответ и проводит линию влево на расстояние 3 клеточек.
Графический диктант для первоклассников помогает развивать навыки письма, моторику руки и творческое мышление. Важно создать поддерживающую и мотивирующую атмосферу, где дети могут проявить свою индивидуальность и развить свои навыки.
На заметку: если занятий с графическими диктантами будет много, то каждому ученику следует завести отдельную тетрадь. В ней будут храниться все его работы. С помощью этой тетради школьник сможет наблюдать за своими результатами и прогрессами. А также не потеряет диктанты, заданные на дом.
Временные рамки
Временные рамки графического диктанта для первоклассников могут варьироваться в зависимости от уровня подготовки детей и их возраста. Обычно графический диктант для первоклассников занимает около 15-20 минут.
Начало графического диктанта обычно предполагает объяснение правил и инструкций, что может занять примерно 5-10 минут. Затем следует сам процесс диктовки, который может занимать около 10-15 минут. В это время дети должны слушать задания учителя и рисовать соответствующие картинки на своих листках бумаги.
После окончания диктанта, учитель может провести короткую проверку работ и обсуждение результатов, что может занять еще около 5-10 минут.
Таким образом, общее время графического диктанта для первоклассников составляет примерно 25-35 минут.
Отличие математического диктанта от графического
Математический диктант и графический диктант отличаются по своей природе и задачам, которые они ставят перед учениками.
Математический диктант предназначен для проверки знаний и навыков в области математики. В ходе диктанта ученикам диктуется ряд математических заданий, которые они должны решить на листке бумаги с клеточками. Это могут быть задания на сложение, вычитание, умножение, деление, работу с дробями и другие математические операции в зависимости от возраста учеников и уровню подготовки. Основная цель математического диктанта — проверить понимание математических концепций и умение применять их на практике.
Графический диктант, в свою очередь, предназначен для развития навыков рисования и визуального восприятия. В ходе графического диктанта ученикам диктуется описание изображения, которое они должны воспроизвести на своем листке бумаги. Это может быть рисунок объекта, животного, человека или абстрактная фигура. Основная цель графического диктанта — развить у учеников навыки наблюдения, точности и координации движений руки.
Таким образом, математический диктант и графический диктант различаются по своему содержанию и целям, которые они преследуют.
Особенности проведения занятий
Проведение графического диктанта требует особой организации и подготовки. Вот некоторые особенности проведения графического диктанта:
- Парта, стол или любая пригодная поверхность для работы должны быть полностью освобождены от всего лишнего. На парте следует оставить только тетрадь в клеточку, ластик и приспособление для письма.
- Распечатать на каждый стол по образцу фигуру, которую школьники будут перерисовывать или, если задание воспроизводится на слух, то говорить громко, четко и медленно, чтобы все успевали выполнить каждый шаг и перейти к следующему.
- Если объем работы слишком большой и видно, что ученики уже устают и не справляются, то стоит взять паузу и отдохнуть с помощью физминутки. Здесь отлично подойдет разминка в виде «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немного отдохнем и опять писать начнем», что поможет детям снять напряжение с пальцев рук и немного расслабиться. Желательно выполнять стоя, так как дети быстро устают находиться в одном положении, а тем более в сидячем.
- Приступать к графическому диктанту стоит лишь тогда, когда дети знакомы с понятиями «право-лево», умеют хорошо считать и ориентироваться в пространстве, а также правильно держать карандаш и рисовать им прямые линии.
В целом, проведение графического диктанта требует внимания к деталям, организации и ясной коммуникации с учениками. Он может быть полезным инструментом для развития навыков рисования и визуального восприятия учащихся.
Рекомендации педагогам
Педагог должен настроить школьника на нужный лад, суметь заинтересовать его любой деятельностью. Ни в коем случае нельзя повышать на ученика голос или ругать его за неверно выполненное задание. Нужно объяснить, на что направлена эта деятельность и какой результат они от этого получат. Важно замотивировать ребенка, чтобы он сам с удовольствием принялся за задание и успешно его выполнил.
Советы по выполнению
- Подготовьте описание изображения заранее, чтобы оно было четким и понятным для учеников.
- Убедитесь, что каждый ученик имеет все необходимые материалы для рисования (карандаш или фломастеры, ластик).
- Диктуйте описание изображения ясно и четко, давая ученикам достаточно времени на его воспроизведение.
- Следите за временем, чтобы ученики не тратили слишком много времени на одно задание, оглашайте сколько минут осталось до конца, чтобы сориентировать их.
- Проверьте и оцените работы учеников, обратив внимание на точность изображения, детали и пропорции.
- Обсудите результаты с учениками, подчеркните их достижения и обсудите возможные улучшения. Не ругайте их, а спокойно подмечайте недочеты, чтобы у ученика была мотивация исправить свои ошибки.
- Поощряйте учеников и поддерживайте их в развитии навыков рисования и визуального восприятия. Ученикам важно чувствовать положительные эмоции, поддерживайте их во всем.
- Варьируйте сложность заданий в графическом диктанте, чтобы подходить к разным уровням навыков учеников.
- Дайте возможность ученикам обсудить свои работы и задать вопросы, если они возникают.
- Используйте графический диктант как инструмент для развития навыков рисования и визуального восприятия учащихся, а также для развития их творческого и абстрактного мышления.
- Следите за физиологическим состоянием ученика. Главное, чтобы ребенок не сутулился или не перенапрягал глаза. Также важно следить за тем, как он держит письменную принадлежность.

Способы выполнения
Существует несколько способов выполнить графический диктант:
- Ученики могут сначала прослушать описание изображения, а затем нарисовать его с помощью карандашей, маркеров или красок.
- Можно использовать интерактивную доску или проектор для того, чтобы показывать изображение ученикам. При этом они будут перерисовать его на листе бумаги.
- Педагог может раздать всем школьникам образцы работ, по которым уже каждый будет рисовать собственную фигуру.
Скачать и распечатать графический диктант
Такого рода диктанты можно проводить для любого количества учеников, а также для любого возраста. Нужно только варьировать сложность заданий. А также создавать новые условия для развития личностных характеристик ученика.
Учитель, который заинтересован в своих подопечных, будет подбирать картинки под определённую тематику. Будь то космос или природа. А также под мальчиков и девочек. Так, например, ученицам будет интересно рисовать цветы, бабочек, разных кукол и милых животных. А ученики предпочтут машины, роботов, пришельцев и так далее.
Для того, чтобы понять уровень сложности любой фигурки, следует посмотреть в сборнике с графическими диктантами все изображения и визуально определить, с чего начинать в первую очередь.
Жираф
5 клеточек вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 7 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 4 влево, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 7 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 4 влево, 2 клеточки по диагонали вниз влево. Фигура замкнулась и получился длинный жираф.
Петух
6 клеточек вправо, 5 вниз, 1 влево, 4 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 4 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх. Фигура замкнулась и получился громкоголосый петух.
Робот
4 клеточки вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх. Фигура замкнулась и получился механический робот.
Бабочка
1 клеточка, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 4 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 8 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 8 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 6 вправо, 2 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 4 вверх. Фигура замкнулась и получилась порхающая бабочка.
Гусь
2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 1 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 4 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 9 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 3 вниз, 4 клеточки по диагонали вниз влево, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 4 клеточки по диагонали вверх влево, 6 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 3 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 3 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо. Фигура замкнулась и получился щиплющий всех гусь.
Олень
2 клеточки вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 5 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 6 вниз, 2 влево, 3 вверх, 9 влево, 3 вниз, 2 влево, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 влево, 2 вверх. Фигура замкнулась и получился праздничный новогодний благородный олень.
Парусник
2 клеточка вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево. Фигура замкнулась и получился морской парусник.
Волк
1 клеточка вниз, 2 клеточки по диагонали вниз вправо, 1 вниз, 2 клеточки по диагонали вниз вправо, 1 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 2 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 3 вверх, 3 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 2 клеточки по диагонали вниз влево, 2 влево, 2 клеточки по диагонали вверх влево, 7 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 2 вверх, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 влево. Фигура замкнулась и получился хищный волк.
Чайник
1 клеточка по диагонали вниз вправо, 7 вправо, 3 клеточки по диагонали вниз вправо, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 влево, 1 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 вниз, 2 клеточки по диагонали вниз влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 3 клеточки по диагонали вниз вправо, 2 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 9 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 5 вверх, 2 клеточки по диагонали вверх вправо, 1 вверх, 4 клеточки по диагонали вверх влево, 9 клеточек влево. Фигура замкнулась и получился пузатый кипящий чайник.
Собачка
1 клеточка по диагонали вниз вправо, 2 вправо, 2 клеточки по диагонали вниз вправо, 2 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 7 вправо, 2 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 3 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 влево, 1 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 1 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 1 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 7 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 2 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 2 вниз, 1 влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 2 влево, 1 вниз. Фигура замкнулась и получился верный друг человека – собачка.
Верблюд
1 клеточка вправо, 6 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 6 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз. Фигура замкнулась и получился расхититель всех пустынь – двугорбый верблюд.
Змея
2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 2 вправо, 2 клеточки по диагонали вниз вправо, 2 вправо, 4 клеточки по диагонали вверх вправо, 4 вправо, 4 клеточки по диагонали вниз вправо, 2 вправо, 4 клеточки по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 4 клеточки по диагонали вниз влево, 2 влево, 4 клеточки по диагонали вверх влево, 4 влево, 4 клеточки по диагонали вниз влево, 2 влево, 2 клеточки по диагонали вверх влево, 2 влево, 1 клеточка по диагонали вниз вправо. Фигура замкнулась и получилась шипящая на всех змея.
Лось
1 клеточка вниз, 7 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево, 3 вниз, 1 влево. Фигура замкнулась и получился большерогий лось.
Пингвин
2 клеточки вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево. Фигура замкнулась и получился маленький снежный пингвин.
Вертолет
3 клеточки вниз, 4 влево, 3 клеточки по диагонали вниз влево, 2 вниз, 2 клеточки по диагонали вниз вправо, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 14 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 клеточки по диагонали вверх вправо, 6 вправо, 3 клеточки по диагонали вверх вправо, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 2 клеточки по диагонали вниз влево, 6 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 5 влево, 2 вверх, 6 вправо, 1 вверх, 6 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вниз, 6 вправо. Фигура замкнулась и получился быстрый манёвренный вертолет.
Дом
1 клеточка вниз, 1 вправо, 8 вниз, 2 вправо, 6 вверх, 3 вправо, 6 вниз, 8 вправо, 8 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 4 вверх, 2 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево. Фигура замкнулась и получился маленький жилой домик.
Машина
2 клеточки вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 1 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 9 вправо, 1 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 1 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 1 вверх, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 5 вправо, 1 клеточка по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 3 клеточки по диагонали вверх влево, 9 влево, 3 клеточки по диагонали вниз влево, 3 влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево. Фигура замкнулась и получилась машина для путешествий всей семьёй.
Танк
1 клеточка вправо, 1 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 5 влево, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 15 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 влево, 5 вверх, 7 влево, 2 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вниз. Фигура замкнулась и получился мощный боевой танк.
Кораблик
1 клеточка вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 14 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 8 влево, 11 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 8 влево. Фигура замкнулась и получился маленький кораблик.
Дерево
1 клеточка вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево. Фигура замкнулась и получилось цветущее дерево.
Рыба
2 клеточки вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 5 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 9 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз, 2 влево, 2 вверх, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 5 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево. Фигура замкнулась и получилась глубоководная морская рыбка.
Слон
2 клеточки вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 2 вправо, 2 клеточки по диагонали вверх вправо, 3 вверх, 5 вправо, 4 клеточки по диагонали вниз вправо. 1 влево, 1 вниз. 2 клеточки по диагонали вниз влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх. 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево, 3 влево, 1 клеточка по диагонали вверх влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево. /2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 клеточки по диагонали вверх влево, 1 клеточка по диагонали вниз влево. /2 влево, 2 клеточки по диагонали вверх влево. 2 вверх, 2 клеточки по диагонали вверх вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо, 2 клеточки по диагонали вниз влево. 1 вниз, 1 клеточка по диагонали вниз вправо. 1 вправо, 2 клеточки по диагонали вверх вправо, 2 вверх, 2 клеточки по диагонали вверх вправо. 3 вправо, 2 клеточки по диагонали вниз вправо.
Фигура замкнулась и получился ушастый слоник.
Посмотрите также наши статьи про шахматы, футбол и синхронное плавание.
Автор статьи: Ольга Васильева