Упражнения на мелкую моторику рук

Мелкая моторика рук — это инструмент развития в любом возрасте. Систематические упражнения позволят сохранить гибкость не только суставов, но и головного мозга, что позволит отодвинуть старость или восстановиться после перенесенных заболеваний.

Что такое мелкая моторика рук

Мелкая моторика – один из важнейших навыков для любого человека. Это способность, формирующаяся естественно у каждого человека, который только-только появился на свет. Сначала она проявляется обычными хватаниями, затем – перекладываниями предметов из одной руки в другую. По мере роста появляются новые навыки – спектр движений постепенно расширяется. На начальном этапе мелкую моторику развивают посредством:

  • Легких, аккуратных поглаживаний с параллельным растиранием кожи.
  • Обучающих игр, предусматривающих необходимость держать в руках различные предметы с неровными поверхностями.
  • Игр с крупами, лепки фигур из пластилина, разрывания листков бумаги и пр.
  • Отработки практических навыков, начиная с чистки зубов, заканчивая застегиванием пуговиц и завязыванием шнурков.

Почему мелкая моторика важна в любом возрасте

Моторику нужно тщательно развивать не только детям, но и взрослым. В дальнейшем это позволит избежать серьезных проблем и потери двигательной активности в области рук. Особенно нужно задуматься о мелкой моторике в пожилом возрасте. Именно руками мы держим столовые приборы, чтобы есть, и массу других нужных предметов. Руками мы также пишем, рисуем, зашиваем, готовим еду и совершаем множество других действий. Но, самое главное, учеными доказана непосредственная связь между мелкой моторикой и процессами в коре головного мозга, то есть от того, как развиты наши руки, пальцы, их двигательная активность, зависят также память и мыслительная способность. Известно, что именно с тренировки мелкой моторики начинается реабилитация после перенесенных инсультов. Также подобные тренировки позволят отодвинуть или остановить наступающую деменцию в случае болезни Паркинсона у ваших близких людей.

Упражнение "Мелкая моторика рук"
Мелкая моторика в пожилом возрасте

Мелкая моторика рук: упражнения

Предлагаю вашему вниманию следующие упражнения на мелкую моторику рук. Для выполнения упражнений понадобятся разные, но абсолютно простые предметы. Большинство из них есть в каждом доме, начиная с пуговиц, заканчивая шишками, камешками и ракушками, привезенными когда-то с моря.

Упражнение 1

  • Складываем ладони и активно, интенсивно потираем их друг о друга. В результате вы должны почувствовать тепло.
  • Ладонь каждой руки кладем на твердую, ровную поверхность (например, стол). По очереди, не спеша, поднимаем каждый палец вверх. Ладонь при этом должна оставаться прижатой.
  • Пальцами одной руки аккуратно совершаем пощипывающие движения в отношении другой конечности. Затем меняем руки.
  • Подушечкой большого пальца поочередно касаемся других пальцев на руке, образуя таким образом кольца.
  • Сжимаем и разжимаем ладони каждой руки. Делаем это по очереди.
Упражнение 1

Упражнение 2

Для выполнения данного упражнения понадобятся разные, но абсолютно простые предметы. Большинство из них есть в каждом доме, начиная с пуговиц, заканчивая шишками, камешками и ракушками, привезенными когда-то с моря.

  • Берем в руку маленькие орешки или шишку. Достаточно крепко сжимаем их ладонями. А затем – перекладываем из одной руки в другую.
  • Берем длинную ленту или толстую нитку и крупные бусины. Постепенно нанизываем одно на другое – делаем бусы. После этого разбираем получившуюся «конструкцию».
  • В глубокую миску насыпаем крупы разных типов. Перемешиваем их. После этого производим сортировку. Распределяем крупинки по нескольким тарелкам.
  • Берем маленький резиновый шарик, можно с пупырышками/шипами (так даже лучше). Катаем его по ровной, твердой поверхности ладонями поочередно.
  • В миску насыпаем мелкую крупу. Маленькими порциями стараемся ее переместить с помощью рук в другую посуду.
  • Просим близкого человека подобрать несколько предметов разных размеров и фактуры. Закрываем глаза и наощупь стараемся распознать каждый из них. Подойдут изделия из керамики, мягкие игрушки, статуэтки, столовые приборы и т.д.
Упражнение 2

Желаю здоровья и долгих лет активной жизни вам и вашим близким!

Автор: Елена Терехова

Прочитайте нашу статью о том, как научить ребенка определять время по часам.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: